<< назад к списку

Главное с любым клиентом не перейти в фазу «жертва-тиран»

Если назидательно вести разговор с клиентом, убеждать его что только ваше мнение как мастера единственное верное, то вы становитесь «тираном».

Своим мнением о том, как строить отношения с изменившимся сегодня, современным клиентом косметолога делится Анна Ерофеева, врач-косметолог, г. Краснодар.

В жизни каждого мастера перманентного макияжа могут случаться ситуации, в которых нужно иметь не только профессиональные знания, но и крепкие нервы. «Сложными» обычных клиентов делаем мы сами. Не бывает трудных клиентов, бывают неправильно подобранные «ключи».

Добиться гармоничных уравновешенных отношений с клиентом-легко!! Главное - научиться понимать потребности клиента, убирать барьеры в коммуникациях и тактично избегать конфликтов, предсказывая и направляя ход мыслей клиента в нужное Вам русло.

Итак, на нашем профессиональном пути могут встречаться «заумные» клиенты (без причины), просто у них было много времени для чтения в интернете всевозможных отзывов. Эти отзывы не всегда правдивы и честны. Например, на одном из форумов мы прочитали обсуждения между клиентами, как сразу после процедуры убрать темный (по их мнению) цвет бровей. Так вот, рецепт состоял из уксуса и соды. Абсурд? Для нас с вами да, но форумчане вполне серьёзно это делали и обсуждали итоги данной «процедуры». Из выше описанного можно смело делать вывод, что не всё в интернете правильно, полезно и достоверно.

Для общения с «начитанным» клиентом вы должны иметь целый багаж знаний связанный с вашей профессиональной деятельностью. На каждый его вопрос у вас должен быть ответ, причём по затронутой клиентом теме. На наш взгляд, самое главное с любым клиентом не перейти в фазу «жертва-тиран». Если при первой встречи вы будете назидательно вести разговор с клиентом, убеждать его что только ваше мнение как мастера единственное верное, то вы становитесь «тираном». И не торопитесь думать, что клиент вас услышал. После процедуры иногда бывает: «... цвет не тот, форма меня старит, я не так себе представляла свой новый образ...». И вот теперь вы поменялись ролями. Вы стали «жертвой», а клиент «тираном». И последствия могут быть очень неприятные, ведь вы сами заявили о себе как о профессионале очень высокого уровня. Чтобы избежать непонимания с клиентом, постарайтесь быть с ним на равных. Мягко, но уверенно аргументируйте выбор цвета, формы, техники. Обязательно покажите свое портфолио. Очень помогут журналы по перманентному макияжу. Уж в них много фото действительно хороших работ и явных ошибок. Вот когда своими глазами клиент видит шрамирование, безобразную форму, немыслимые цвета на лице, то конечно в сознании отложиться образ «как не должно быть». Взвесив все «за» и «против» с «начитанным» клиентом можно уже вести конструктивный разговор.

Как правило, если у вас появляется полный альянс с клиентом, то вы становитесь уже союзниками и соратниками. Вот из такого союза появляются самые хорошие работы. Из личной практики мы можем сказать, что потом разговор переходит в русло «…а может и губки уже пора делать, да и глаза подчеркнуть можно…» Теперь это ваш клиент.

Есть клиенты, которые пренебрегают вашими рекомендациями по уходу и средствам для ухода. В нашей практике - это обычно медики-). С ними я не спорю, им виднее. По крайней мере, себе любимым они не навредят, а это главное. Если это обычный клиент, то необходимо объяснить все последствия неправильного заживления. Повторите несколько раз, что 80% хорошего результата процедуры зависит от ухода, который и будет осуществлять обладатель перманентного макияжа. Ведь за своими ногтями и волосами они ухаживают постоянно. Так неужели лицо клиента такое индивидуальное, обновленное, единственное на этой земле не стоит такого кратковременного, но столь нужного для хорошего результата ухода?

И, конечно же, уважаемые коллеги, нам необходимо посещать всевозможные курсы и тренинги по перманентному макияжу. Ведь только на этих встречах мы не только учимся у наших заслуженных учителей, но и делимся самым бесценным опытом и секретами из своей практики. Так давайте встречаться чаще! Наша школа желает каждой из Вас найти тот самый ключик к образу каждого клиента…

Анна Ерофеева, директор компании ВeautyBusinessСenter, косметолог c высшим медицинским образованием, преподаватель курсов повышения квалификации для косметологов и мастеров ПМ, автор собственных техник и методик обучения в косметологии и ПМ. Опыт работы мастером 14 лет, преподавателем 7 лет. г. Краснодар, ул. Рашпилевская 263, 3 этаж, ВeautyBusinessСenter 8-961-520-75-88, 8-918-021-75-21. http://vk.com/obuchenie_tatuazh

Анна Ерофеева

24.06.2015

 

Copyright © 2006 - 2024 cosmo-expo.ru