Все началось довольно давно, когда мечта быть парикмахером наконец то осуществилась. Во время работы в салоне жадно хватаешь любую информацию как по продукции так и по стрижками, окрашиваниям и прическам, и исходя из этого выбираешь свое предпочтение.
В моем случае выбор пал на колористику и стрижки.
Так как все мое обучение парикмахерскому делу проходило на бренде MATRIX, в салонной работе мне пришлось легко, я принесла данный бренд в салон.
Компания предоставляет кучу разнообразных БЕСПЛАТНЫХ семинаров, на которые грех не ходить, и так как многие любят халяву, ходила каждый месяц, слушала одну и ту же информацию. В итоге после трех месяцев моих походов, меня просили молчать и не реагировать на все задаваемые вопросы.
Конечно ж, когда в голове уже сформирована база знаний по бренду, хочется расширять свои горизонты, и выкладываешь честно заработанные деньги уже на платные семинары и обучение у именитых мастеров данной индустрии.
А когда у тебя такой багаж знаний, конечно ж есть желание поделиться им с миром и коллегами, которые либо только пришли в профессию либо на новый бренд.
Попытки стать технологом в другом городе, после обучения, не увенчались успехом, т.к. вакансию открыли, а по факту работать не дали.
Когда встал вопрос о переезде в г. Сочи сомнений не было, и перелистав кучу информации в интернете и журналах, нашла представителей и студию обучения в Краснодаре, и выслала им свое резюме.
Спустя три месяца в новом городе, пройдя собеседование, повторное обучение и сдав экзамены, единственная из 5 человек получила приглашение стать представителем бренда…
Да здравствует работа технолога!!
Казалось бы, что еще для счастья надо, только вот тут творчество очень повязло в бюрократической системе отчетностей и планирований.
И тут началось страшное….
Первый мой месяц работы в качестве технолога - это была катастрофа. Я абсолютно не понимала, что он меня требуется кроме того что дать необходимую информацию для мастеров. Забывая про нужные отчеты, каждую неделю, списание продукции, консультации в салонах, а еще в добавок ко всему, я маленькая и хрупкая девушка, должна на себе и своим ходом (машины у меня не было) таскать весь чемодан технолога со всей продукцией на себе! О, ужас! Соответственно каждую неделю я получала нагоняй и минус в зарплате от региона за мою «успеваемость».
Через определенный промежуток времени такой ответственной работы (параллельно работала в салоне на другом бренде), мой организм сдал, приведя меня в больницу на месяц.
Это только спустя много времени мне сказали что технолог везде ездит с торговым представителем, у которого имеется авто и за что тот получает свою зарплату, и что не нужно носить ВСЕ продукты с собой.
Конечно же, всегда планирование торгового представителя по факту рознится с фактическими семинарами, и ты как всегда, узнаешь это в последний момент. Так же как и с периодом отчетности, или это только в России принято все на последний момент откладывать, что-то нужно переделать , что-то у тебя так с графиками, мастерами и семинарами, на часах десять вечера и ты уже спишь от усталости, а сделать необходимо завтра.
Количество слушателей на семинар заявляют 15 человек, всю ночь не спишь, готовишься, собираешь необходимую продукцию для презентации, став в 6 утра ты едешь на электричке за 60 км, не зная куда..(хотя должны передвигаться с торговым представителем, об этом выше написано) и приезжаешь, а там..… и плакать хочется, что ты убил на это ВЕСЬ день… и это всё всего за 1 тыс. рублей в твоей зарплате. И что пришло 1.5 калеки, когда в салоне эти деньги можно за час заработать не напрягаясь. В такие моменты, конечно, хочется послать все к чертям.
Конечно, работать технологом выкладываться на все 100% это приятное занятие, которое и должно оплачиваться достойно. Многие из нас работают на голом энтузиазме (без него никуда).
Понятное дело, что технолог это небольшой рычаг в большом сетевом маркетинге, тебя обучили и ты можешь обучить, но понимать что ты часть большой системы, под названием индустрия красоты - это затягивает.
Большой, конечно, плюс данной работы - это безусловная возможность собственного развития и обучения, ты первым узнаешь о новинках продукции, тенденциях.
Конечно же, это общение с коллегами из других регионов, общение с мастерами твоего города, все возможные вечеринки и показы новых коллекции от бренда, различного рода конгрессы, личное развитие и все это за счет компании.
Когда ты живешь этим, ты понимаешь, что ты не просто так существуешь, ты чувствуешь себя нужным и полезным и это ощущение очень приятное.
Татьяна Сиденкова, технолог Matrix, г. Сочи
17.10.2016