<< назад к списку

Видимо сам кризис породил знаменитые омбре, шатуш, балаяж

Ведь клиенты из экономии выбирают как раз именно такие техники окрашивания, которые позволяют затем не красится по два-три месяца.

На вопросы редакции электронного журнала Новости салонного бизнеса отвечает Виктория Стрига, руководитель салона красоты "Лавка Красоты" г. Краснодар.

1. За 25 лет сейчас самая плохая ситуация, - говорит один всем известный руководитель сети салонов красоты. Как по Вашему, так ли это на самом деле, или были времена похуже?

За 14 лет работы переживаю второй серьезный кризис, причем кризис 2008 г. ощущала как мастер, наемный сотрудник, а текущий кризис уже переживаю как владелица салона красоты и "мамка" своей команды. Так вот кризис 2008 ощутимо ударил по кошельку достаточно успешного парикмахера с полной записью. Клиенты вынужденно отказывались от услуг второго плана (уход, укладки). Ситуация сегодня очень похожа, клиенты не системно посещают spa услуги за волосами, не балуют себя прическами без повода, прибегают к способам окрашиваниям волос , позволяющим не красится по 2-3 месяца (наверное кризис породил знаменитые омбре, шатуш, балаяж). Но сейчас я несу ответственность за мастеров, работающих у меня, и как никто другой понимаю их положение. Выручают заманчивые акции в салоне, комплименты в виде подарков, и безупречный сервис. В целом сегодня тяжело удержаться на плаву без вышеперечисленных пунктов.

2. Закрылись ли какие-то салоны красоты, рестораны, другие заведения в вашем районе? Известны ли Вам такие факты?

Да, я знаю ряд (!) салонов, не выдержавших экономического удара. Как правило причина закрытия - отсутствие клиентов, работа на дорогих арендных площадях, непрофессионализм мастеров.

3. Какие процедуры "просели" больше всего, на чем клиенты экономят, а от чего не хотят отказываться? Вообще - как, в какую сторону изменились клиенты - стали жадными, склочными, злыми или еще какими-то?

Клиенты стали экономными, считают каждую копеечку. Да и не мудрено, с зарплатами и ценами в маркетах. Как уже писала ранее, чаще отказываются от услуг ухода, приближают свои образы к натуральности - (волосы, ногти), что позволяет реже посещать салон красоты.

4. Стало ли проще находить мастеров, говорят у них чуть ли не безработица. Умерились ли у работников аппетиты в отношении процентов, условий работы, держатся ли они за салон?

С мастерами всегда все непросто. Многие идут в эту профессию за "легкими" деньгами, но увы, это не тот случай. Если речь о "звездах" их аппетиты зашкаливают, хорошо если это поведение оправдывает их плотная запись. Мастера усидчивые, не бегающие по салонам, постоянно обучающиеся обречены на успех.Ну и чтобы удержать "своих" людей надо конечно мотивировать, не стоять на месте, творчески наполнять команду, это сегодня дорого стоит, но иначе никак.

5. Виден ли свет в конце тоннеля? Что будет, когда вся эта "бодяга" закончится? Наступят ли опять "золотые времена" и все будет по старому, или как раньше уже не будет никогда? А как будет?

Сложно сказать как будет, все диффузно в жизни. Наверное, волна кризиса утихнет, все станет на свои места. Вместе с тем, наверное, утихнет и этот "творческий бум" протекающий сейчас, и опять на первый план в свет выйдут не ремесленники а юристы, экономисты, инженеры. Но что бы не было пекари и парикмахеры бессмертны:)

Виктория Стрига, руководитель салона красоты "Лавка Красоты" г. Краснодар, ул. Пашковская, 137А +79180981818

Виктория Стрига

18.06.2016

 

Copyright © 2006 - 2024 cosmo-expo.ru